МБДОУ-детский сад№45 г.Моздока
|
ПОЛОЖЕНИЕ О Портфолио педагогического работника МБДОУ - детский сад № 45 г. Моздока
2.2.2 Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и учебно-методической, инновационной, социально-педагогической); 2.2.3 Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов). 2.3 Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются: 2.3.1 Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио); 2.3.2 Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности); 2.3.3 Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства); 2.3.4 Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов); 2.3.5 Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).
Портфолио педагогических работников ДОУ может включать следующие разделы: - «Наименование группы» - «Визитная карточка педагога» (фото воспитателя, сведения об образовании, квалификации, прохождения курсов, педагогический стаж) - «Характеристика группы»; - «Самообразование педагога»; - «Список группы»; - «Расписание ООД»; - «Режим двигательной активности детей»; - «Лист адаптации ребенка в ДОУ»; - «Листок здоровья группы»; - «Сведения о родителях»; - «План проведения здоровье сберегающих мероприятий»; - «Табель посещаемости» (с указанием пропущенных дней по болезни одним ребенком в месяц) - «Мониторинг» (диагностика группы) - «Протоколы групповых родительских собраний» - «Организация жизнедеятельности группы в течение дня (режим группы) - «Протоколы групповых родительских собраний»; - «Достижения воспитанников»; - «Отзывы о педагоге»; - «Общественная деятельность педагога»; - «Методическая деятельность педагога»; - «Портрет» (Эссе педагога «Я и моя профессия!») - «Папка документов». В разделе «Визитная карточка педагога» воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. Эти сведения воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения. В раздел «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия», характеристику, данную руководителем ДОУ. В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д. В характеристике на воспитателя, составляемой представителями администрации ДОУ, отражаются: отношение педагога к профессиональной педагогической деятельности, его вклад в развитие образовательного учреждения и совершенствование педагогического процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень участия в общественной жизни, профессиональные и личные достижения, личностные и профессиональные качества педагога. Работа воспитателя над данным разделом Портфолио позволяет отследить динамику и результаты профессионального становления и развития, определить возможные перспективы и направления профессионального саморазвития. «Методическая деятельность педагога» включает в себя следующие материалы: планы воспитательно - образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов. В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, воспитатель имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных, и др. «Папка достижений воспитанников» включает сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах, количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности. «Папка документов» наполняется сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный статус. «Отзывы о педагоге» включает в себя внешние и внутренние отзывы, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий,анкеты родителей и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту.
4.1 Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с файлами. 4.2 К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др). 4.3 При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования: -систематичность и регулярность само мониторинга, самообразования; -достоверность; -объективность; -аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; -аккуратность и эстетичность оформления.
5.1. Портфолио заполняется каждым педагогическим работником самостоятельно. 5.2. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений.
6.1. Ответственность за заполнение Портфолио, объективность и достоверность сведений, вносимых в Портфолио, возлагается на педагогического работника. 6.2. Контроль своевременного заполнения Портфолио возлагается на заведующую ДОУ 6.3. Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового23 декабря 2019 в 14:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.