МБДОУ-детский сад№45 г.Моздока

Отчет о результатах самообследования за 2016 - 2017 учебный год

c67340a15e52edfcbadda1f4d25acce5.jpg I. Общая характеристика ДОУ

1.  Информационная  часть

Полное  наименование  дошкольного  учреждения

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 45  города Моздока Республики Северная Осетия – Алания

Сокращенное наименование

МБДОУ – детский сад № 45 г. Моздока

Тип учреждения

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения

детский сад общеразвивающего вида

Юридический  адрес

363750 РСО – Алания, г. Моздок, ул. Комсомольская, 17

Фактический  адрес 

363750 РСО – Алания, г. Моздок, ул. Комсомольская, 17

Учредитель

Администрация местного самоуправления  Моздокского района

Заведующий

Симоненко Алла Михайловна

Контактный телефон

8 (86736) 3-12-91

e-mail

alla.sad45@yandex.ru

адрес сайта

13925.maam.ru

Год постройки здания

1875 год

Режим работы МБДОУ

понедельник - пятница    – рабочие дни с 07.30 до 18.00;  

суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные

10,5 часовое пребывание детей в течение дня – (с 07.30 до 18.00 часов)

2. Аналитическая часть

Целями проведения самообследования  являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка: образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ за 2016 – 2017 учебный год.

Здание  детского сада построено по проекту в 1875 году, одноэтажное, светлое. Имеется автономное отопление, центральное водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеется совмещенный спортивный и музыкальный залы, методический кабинет.

Пищеблок в отдельном здании (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (бытовой холодильник двухкамерный – 2 штуки, электроплита – 1 штука, электрическая мясорубка.

Медицинский кабинет оборудован, имеет изолятор.

Территория детского сада занимает 790 кв. м., для каждой группы есть отдельная веранда, на котором размещены игровые постройки.

 Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-30 до 18-00 часов.

 Взаимосвязи с учреждениями города

МБДОУ не может работать обособленно, должно всегда находиться в режиме постоянного развития, поэтому без сотрудничества с другими структурами его деятельность бессмысленна. На протяжении 2016 – 2017 учебного  года детский сад сотрудничал:

-  с дошкольными учреждениями Моздокского района (в течение учебного года в МБДОУ проводилось  методическое  объединение для района: «Организация развивающей предметно – пространственной среды»

 - ОГИБДД.

ДОУ  имеет свой Устав.  Учредителем является Администрация местного самоуправления  Моздокского района. Отношения между администрацией  и  коллективом  МБДОУ строятся на основе социального партнерства и взаимодействия, а также в соответствии  с Уставом, нормативно-правовыми локальными актами, Трудовым Кодексом РФ,  Коллективным договором и др)

МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии c:

· ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, 

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014

· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13

· Уставом ДОУ, утвержденным  постановлением Главы администрации местного самоуправления Моздокского района № 4-Р от 18.06.2015 года

· Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка

·  Договором между детским садом (договор об образовании) и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения

· Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года

· № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

3. Структура и количество групп

На конец учебного года  ДОУ  посещает 51 воспитанник  в возрасте от 2 до 5 лет. 

Количество групп - 3

Возрастная группа

Возраст

Количество групп

Количество детей

1 младшая

2-3 года

1

16

2 младшая

3-4  года

1

15

Средняя

4-5 лет

1

20

Всего детей в детском саду

3

51

4.  Социальный паспорт семей воспитанников

 

Социальный статус родителей

Критерии

Количество

семей, чел

%

Особенности семьи

полные

43

84

неполные

8

15

многодетные

11

21

Социальный состав

служащие

46

51

рабочие

3

3

предприниматели

4

4

безработные

37

41

II. Оценка качества кадрового обеспечения ДОУ

 

Сложилось оптимальное соотношение между педагогами, имеющими большой стаж педагогической работы, умудренных опытом, готовых передавать его молодым, и педагогами, еще достаточно молодыми: они полны сил, позитивны, современны, и мы вправе ждать от них инициативы и творчества.

Свою работу с детьми и родителями педагоги строили с учетом современных подходов и требований: воспитатели использовали личностно-ориентированный подход к детям, соблюдали принципы гуманизации педагогического процесса, создали в группах положительно-эмоциональную атмосферу, большое внимание уделяли укреплению физического, психического и социального здоровья детей. В работе с родителями педагоги пошли по пути установления доверительных отношений, стали чаще привлекать родителей к участию в традициях группы, общесадовских мероприятиях, совместных с детьми, изменили формы наглядной агитации (фотостенды, газеты)

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план повышения квалификации педагогов.

МБДОУ укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Педагогических  работников – 5, в том числе заведующий – 1, воспитателей – 4, инструктор по физической культуре  - 1

2.1. Расстановка воспитателей по группам на 2016-2017 учебный год

 

Возрастная группа

Воспитатели

1 младшая

Астафьева Ольга Петровна, Хукежева Азиза Айнудиновна

2 младшая

Ковалева Елена Евгеньевна, Хукежева Азиза Айнудиновна

Средняя

Трушева Марина Георгиевна

 

2.2. Образовательный ценз сотрудников

 

Ф.И.О. педагога

Должность

Уровень образования

1

Симоненко Алла Михайловна

Заведующая

Высшее

2

Скороходова Татьяна Викторовна

Инструктор по физической культуре

Высшее

3

Астафьева Ольга Петровна

воспитатель

Среднее - специальное

4

Ковалева Елена Евгеньевна

воспитатель

Высшее

5

Хукежева Азиза Айнудиновна

воспитатель

Полное общее

6

Трушева Марина Георгиева

воспитатель

среднее специальное

ИТОГО

6

в т. ч.

высшее

3

среднее специальное

2

Полное общее (студенты)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.  Распределение административного и педагогического

персонала по возрасту

 

Наименование

показателей

Всего работников

моложе 
25 лет

25-

30

30-

39

40-

44

50-

55

55-59

60 лет и старше

Численность административных и педагогических работников – всего

6

1

2

1

1

1

-

-

в том числе персонал:

административный - всего

1

-

-

-

1

-

-

-

из него заведующий, заместители заведующего

-

-

-

-

1

-

-

-

педагогический – всего

5

1

2

1

-

1

-

-

в том числе:

воспитатели

4

1

2

-

-

1

-

-

музыкальный руководитель

-

-

-

-

-

-

-

-

инструкторы по физической культуре

1

-

-

1

-

-

-

-

 

2.4.Распределение административного и педагогического  персонала

по педагогическому стажу работы

Наименование

показателей

Всего работников

до 3

от 5 до 10

от 10 до 15

от 15 до 20

20 и более

Численность административного персонала и педагогических работников, всего

6

 

 

4

 

-

-

1

1

административного персонала

1

1

-

-

-

-

из них:

заведующие, заместители заведующих

1

1

-

-

-

-

педагогический персонал

5

3

-

-

1

1

 

 

 

 

 

2.5.Распределение педагогического  персонала

по уровню квалификации

 

№ п/п

I категория

соответствие занимаемой должности

без категории

1

Скороходова Т. В.

Астафьева О. П.

2

Ковалева Е. Е.

3

Трушева М. Г.

4

Хукежева А. А.

5

6

7

Итого

1

-

4

 

2.6. Сведения о повышении квалификации педагогических работников  за 2016-2017 учебный год Все педагоги имеют курсы повышения квалификации сроком на три года  (2015 – 2018 г. г)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Занимаемая должность

Сроки курсовой переподготовки

Тема и место  проведения

1

Астафьева

Ольга Петровна

воспитатель

26.02.2016 г. – 03.05.2016 г.

«Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО», Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

2

Ковалева Елена Евгеньевна

воспитатель

09.03.2016 г. – 17.05.2016 г.

«Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО», Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

3

Трушева Марина Георгиевна

воспитатель

31.05.2017 г. – 20.06.2017 г.

«Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС», Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

4

Хукежева Азиза Айнудиновна

Воспитатель

18.11.2015 г – 01.12.2015 г.

«Дошкольное образование в условиях внедрения ФГОС ДО и обновление образовательного процесса», Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский Федеральный университет»

3

Скороходова Татьяна Викторовна

Инструктор  по физической культуре

07.12.2015 г. – 16.12.2015 г.

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений в рамках деятельности инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС», Автономная некоммерческая организация  «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

 

 

 

2.7. Участие педагогов в инновационной деятельности

Педагоги МБДОУ в течение 2016-2017 учебного года работали над введением в образовательный процесс ФГОС ДО.

Содержание основных мероприятий

1

Изучение ФГОС ДО, проведение сравнительного анализа своей педагогической деятельности

2

Участие в работе методических объединений, семинаров, заседаний школы педагогического мастерства  по вопросам « Введение ФГОС ДО»

5

Изучение содержания инновационных программ и технологий

7

Подведение итогов деятельности по самообразованию, определение перспектив работы на следующий год

 

Участие в работе районных методических объединений

2016 – 2017 учебный год

Ранний возраст

Ковалева Е. Е, Хукежева А. А.

Младшая группа

Астафьева О. П.

Средняя группа

Трушева М. Г.

Фольклорная школа

Хукежева А. А.

Экологическая гостиная

Астафьева О. П

Музыкальное воспитание

_______________

Физическое воспитание

Скороходова Т.В.

 

2.8. Сведения о темах самообразования педагогов

на 2016 – 2017 учебный год

Ф.И.О.

Возрастная группа

Тема по самообразованию

Скороходова Т.В.

Инструктор по физической культуре

«Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространстве ДОУ»

Астафьева О. П.

1 младшая

«Организация совместной работы с родителями дошкольников»

Ковалева Е. Е.

2 младшая

 

«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста»

Трушева М. Г.

Средняя

«Развитие речи детей в игровой деятельности»

Хукежева А. А.

1 младшая, 2 младшая

«Развитие предметной деятельности и познавательных способностей детей 2-4 лет»

 

III.  Анализ образовательной деятельности ДОУ

Основное   внимание   в   2016-2017  учебном  году   было  уделено подготовке выполнению приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги. Для этого были выделены следующие задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей  через совместную деятельность с родителями

2. Организация работы в ДОУ по созданию оптимальной развивающей предметно – пространственной среды

3. Создать условия к введению ФГОС ДО в образовательный процесс

2. Результаты анализа показателей деятельности

2.1.Система управления организации

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Общественный характер управления ДОУ обеспечивают орган самоуправления:

-  Совет  педагогов МБДОУ

- Общее собрание коллектива МБДОУ;

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ представлена Общим собранием работников,  Советом педагогов.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет

Совет педагогов МБДОУ осуществляет руководство образовательной деятельностью

  Отношения между МБДОУ  и управлением образования  АМС Моздокского района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом

  Отношения МБДОУ  с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном ФЗ  «Об образовании в РФ» и Уставом.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Вывод:  МБДОУ  зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

2. 2.Образовательная деятельность

2.2.1.Содержание образовательной деятельности

Содержание образования в ДОУ строится в соответствии с ФГОС ДО.

В МБДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Базовая программа «От рождения до школы » под редакцией  Н. Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой, В.В. Мозаика – Синтез Москва, 2014г.

  С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие  парциальные и авторские программы и методики:

С. Н. Николаева «Юный эколог».

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

О..А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Л. Д. Глазырина «Физическая культура  - дошкольникам»

Программы, реализуемые в ДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями Программы и СанПиН 2.4.1.3049-13.,  учебным планом, сеткой занятий, режимом дня.

2.2.2. Отношения с социальными учреждениями.

 Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

· Детская поликлиника

· Городская  библиотека

· ОГИБДД.

 Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.

Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

Инспектор ОГИБДД,  Никитенко Надежда Александровна  проводила с детьми и их родителями  беседы,  по соблюдению правил дорожного движения.

2.2.3. Организация образовательного процесса

  Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания организованной  образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

Проведенный анализ образовательной деятельности за 2016-2017 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.

2.2.4. Организованная в МБДОУ развивающая предметно – пространственная  среда  соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют ФГОС, и программы, реализуемой в ДОУ,  гигиеническим требованиям.

В группах созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.

Вывод: В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная  среда  в соответствии с ФГОС ДО

2.2.5. Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ  строит на принципе сотрудничества. 

При этом решаются приоритетные задачи: 

· Повышение педагогической культуры родителей

· Приобщение родителей к участию в жизни детского сада

· Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка

Для решения этих задач используются различные формы работы:

· групповые родительские собрания, консультации;

· проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

· анкетирование;

· наглядная информация;

· показ занятий для родителей;

· выставки совместных работ;

· посещение открытых мероприятий и участие в них;

· заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

В течении учебного года родители принимали участие в праздничных мероприятиях:

- День знаний

- Папа, мама, я – спортивная семья

- Праздник пап

- Масленица

- Праздник мам

- День защиты детей

- Родители принимают активное участие в благоустройстве территории ДОУ, приобретении канцелярских товаров, изготовление детских костюмов, поделок, стенных газет, подготовке проектной деятельности.

Работает консультативная служба специалистов: инструктора по физкультуре,  медсестры. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. 

В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов 

2.2.6. Качество подготовки обучающихся

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Организованная образовательная  деятельность (ООД)

Продолжительность ООД:

в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;

во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

В середине ООД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут.

Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность;

- взаимодействие с семьями детей.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Анализ результатов образовательной деятельности за 2016 – 2017 учебный год

Физическое развитие

Речевое развитие

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало учебного года

Начало учебного года

20

80

0

0

0

0

Конец учебного года

Конец учебного года

60

40

0

19

54

27

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с миром природы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало учебного года

Начало учебного года

0

0

0

22

58

20

Конец учебного года

Конец учебного года

33

41

1

78

21

1

Социально – коммуникативное развитие

Нравственное воспитание

Культурно – гигиенические навыки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало учебного года

Начало учебного года

19

51

30

32

48

20

Конец учебного года

Конец учебного года

73

27

0

81

19

0

Формирование основ безопасности

Трудовое воспитание

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало учебного года

Начало учебного года

29

63

8

25

57

18

Конец учебного года

Конец учебного года

79

20

1

81

18

1

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало учебного года

Начало учебного года

13

57

30

12

51

37

Конец учебного года

Конец учебного года

75

19

6

62

28

10

Региональный компонент

Музыкальное развитие

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало учебного года

Начало учебного года

0

0

0

0

0

0

Конец учебного года

Конец учебного года

42

23

35

0

0

0

3.  Оценка качества методической работы с кадрами:

Работа методической службы детского сада была направлена на создание условий и организацию деятельности педагогов и специалистов по повышению качества воспитательно-образовательного процесса и решению задач по направлениям работы. Много внимания уделялось использованию материалов периодической печати в работе с дошкольниками.

Тематика консультаций, семинаров, педсоветов, открытых просмотров в 2016-2017 учебном году была подобрана в соответствии с поставленными задачами и запросами педагогов.

Повышению ответственности педагогов способствовали различные виды контроля: оперативный, тематический, предупредительный. Повышению творческой активности педагогов способствовало разнообразие форм методической работы: творческие недели, семинары, практикумы и пр. Для подведения итогов работы проведены: смотры-конкурсы, открытые мероприятия, анкетирование  и т.д.

Анкетирование педагогов позволило повысить качество методической работы. Повышению профессионального мастерства, способствовала и работа педагогов по самообразованию, участие в методической работе ДОУ и работе  методических объединений  района.

В течение года проведены мероприятия по внедрению ФГОС ДО.

1. Приведение нормативной  базы ДОУ к современным требованиям

2.  Мониторинг уровня готовности ДОУ к введению  ФГОС

3.  Участие различных категорий педагогических  работников в  районных семинарах по вопросам введения ФГОС 

4.  Обучающие консультации: «Особенности организации

образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС»;

5.  «Требования к  введению ФГО ДО»

6.  Тестирование  воспитателей: «Что такое ФГОС ДО?»

Методическая работа ДОУ способствует созданию атмосферы творчества и психологического комфорта педагогического коллектива и направлена на обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и  педагогического коллектива.

4. Оценка качества информационного обеспечения

В ДОУ имеется необходимая методическая и художественная литература, позволяющая реализовать основные направления.  Однако с введением ФГОС дошкольного образования требуется обновление и пополнение методической литературы именно в этом направлении.

ДОУ оснащено современными техническими средствами, позволяющими говорить о созданных условиях для использования современных информационно –заведующей – оснащено компьютерной техникой,  интерактивная доска  для&

26 октября 2017 в 13:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.