МБДОУ-детский сад№45 г.Моздока
|
Открытый просмотр в старшей группе
28 сентября [сб]
В детском саду прошел открытый просмотр интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе. Организовала мероприятие Трушева Марина Георгиевна, воспитатель данной возрастной группы. " По тропинке к Осенинке" Программное содержание: - Образовательные: Учить детей излагать собственные рассуждения, умозаключения, полагаясь на свой личный опыт. Расширять представление о многообразии мира растений, находящихся на территории детского сада, о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания детей о деревьях их особенности (корни), цветах, птицах, насекомых. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунке. Показать объекты экологической тропы в осенний период. - Развивающие: Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать связанную речь, творческую активность, любознательность. Развивать мелкую моторику. - Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. - Методические приёмы: игровой приём, беседы с детьми, рассказывание и рассматривание, физкультурная минутка, чтение стихотворения, загадывание загадок, нетрадиционное рисование цветков трафаретами, сюрпризный момент, поощрение. Предварительная работа: Наблюдения в природе,загадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о природе, рассматривание картин, беседы. Словарная работа: модель земного шара, символ, глобус. Материалы и оборудование: Объекты экологической тропы: берёза, скворечник, пень, клумба, кормушка. Игровой персонаж клоун - Ириска, макет земного шара - глобус, стол, тарелочки с гуашью, салфетки, трафареты цветов, зонт, мольберт, ватман с изображением вазы, Осенинка, аудио запись (загадки, физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, голос Осенинки), медали («Знатоки природы»). Дети идут на прогулку, звонок в дверь. Воспитатель: Ребята, кто-то пришёл (открывается дверь, заходит Ириска с глобусом в руках) Ириска: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Дети: Здравствуйте! Ириска: Меня зовут Ириска. Я потеряла свою подружку. Ее зовут Осенинка, она младшая сестричка Осени, Мы должны были вместе пойти на День рождение города. Мой глобус подсказал, что в вашем саду можно найти подарок. Ребята, а правильно ли я попала? Это детский сад? Дети: (да) Как называется ваш детский сад? Дети: Детский сад 45 - На какой улице он находится? (улица Комсомольская 17) - Как называется город в котором вы живете? Дети: город Моздок Ириска: Значит, правильно меня глобус привел, он все дороги знает. Ириска: Ребята, а вы знаете, что такое глобус? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Правильно, глобус - это модель нашего земного шара. Воспитатель: Ириска, а наши дети знают стихотворение, про земной шар. Ребята, кто помнит стихотворение, может, прочитает? (ребёнок читает стихотворение) "Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой живем! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса и горы и моря Все называется – Земля!" Ириска: Наша земля огромная, круглая. Ребята, посмотрите, глобус разноцветный? Как вы думаете, почему здесь много белого цвета? Дети: Потому что солнышко не прогревает землю, из этого много снега, льда и очень холодно. Ириска: Правильно ребята, и это северная часть нашей земли. Как вы думаете, какие животные здесь обитают? Дети: (белые медведи) Ириска: А почему вот здесь глобус синий? Дети: Здесь много воды (моря, океаны, реки) Ириска: А мы живем вот здесь (показывает на юг), здесь все зеленого цвета. Может кто то знает, почему? Дети: Потому что у нас жарко, солнышко светит ярко, много деревьев, цветов, кустарников Ириска: А вы знаете, какие животные живут у нас? Дети: Волк, лиса, заяц Ириска: Спасибо вам дети, я столько интересного узнала (Ириска становится грустная) Но мне надо найти Осенинку? Воспитатель: Дети мы поможем, а как же узнать куда нам идти? Ириска: Глобус волшебный, он нам будет указывать дорогу. Глобус: (аудиозапись) Чтобы узнать, куда идти отгадайте загадку «С белой корой стоит под горой» (загадка про березу) Воспитатель: Ребята, а как вы узнали, что это береза? (ответы детей) Дети: У березы ствол белого цвета с черным рисунком. Береза - это единственное дерево на земле с белой корой. Белая кора березы отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. Березка считается символом России. Воспитатель: А еще, ребята,береза лечит людей своими почками, листьями, соком. А почему дерево не падает? Дети: Корни держат. Воспитатель: Правильно Воспитатель: Какие ещё есть деревья у нас в саду? Дети: (липа) Воспитатель: Какие вы еще деревья знаете? Дети: орех, клен, каштан, дуб. Ириска: (опять, что то ищет) Но здесь Осенинки нет? Ириска: Глобус укажи нам направление. Глобус: (аудиозапись) « Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки» (скворечник) Ириска: Значит нужно найти скворечник Ириска: (заглядывает в скворечник)Ребята,а где же птицы? Дети: Птицы улетели в тёплые края Ириска: А почему? Дети: Потому что они перелётные Воспитатель: Какие птицы ещё осенью улетают в теплые края? Дети: ( ласточки, журавли, лебеди, гуси, утки) Воспитатель: Ребята, а зимой к нам прилетали птицы на участок? А вы помните этих птиц? Кто прилетал? Дети: Воробьи, голуби, синицы Воспитатель: Как они называются одним словом? (зимующие) Ириска: (обращает внимание на кормушку) А это что за домик? Дети: (кормушка) Ириска: А для чего нужна кормушка? Дети: Мы здесь подкармливаем зимующих птиц Ириска: (заглядывает) Нет здесь моей Осенинки. Глобус укажи нам дальше дорогу. Воспитатель: Ребята, может мы немного отдохнем и разомнемся? Физкультурная минутка ( с музыкальным сопровождением) Глобус: (аудиозапись) « Был я деревом когда-то И шумел листвой, ребята Потерял свою красу- Стал я ниже всех в лесу» (загадка про пень) Воспитатель: (осматривает пень и говорит) Ребята, а где же насекомые? Дети: они спрятались Ириска: А почему? Дети: Потому что наступила осень и они попрятались Воспитатель: Да, насекомых мы здесь видели летом. Кто нибудь помнит каких насекомых мы видели? Дети: (бабочек, мух, комаров). Ириска: ( смотрит за пеньком) И здесь нет Осенинки. Глобус помоги. Глобус дальше указывает дорогу к клумбе « Есть цветок такой в саду И похож он на звезду. Может быть любого цвета Для осеннего букета Соберём цветок прекрасный, Называется он …… астрой» (загадка про астру) Ириска: Значит, мы пойдем к цветам? Воспитатель: Да Ириска: Я не знаю, как выглядят эти цветы Воспитатель: Дети тебе покажут (идут) Ириска: Вот оказывается, где спрятан подарок. Вы мне поможете нарвать красивый букет? (собирается их сорвать) Дети: (нет) Ириска: Почему? Воспитатель: Дети, можно ли срывать цветы с клумбы? Дети: Срывать цветы нельзя Ириска: А что мне делать? Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами сейчас нарисуем картину с осенними цветами. Дети трафаретами из губки рисуют цветы (под музыку). Ириска: Какой красивый букет получился. А где же моя подружка? Глобус,подскажи нам, куда идти дальше. Глобус: (аудиозапись) «Если ты надел сапожки, Что б твои не мокли ножки Если держишь над собой Жёлтый, красный, голубой Под дождём ты без забот. Это, что ребята?.....зонт» Ириска: (поднимает зонт, а там Осенинка) Вот ты где, моя подружка! (Ириска наклоняется к Осенинке) - Здравствуй Осенинка! (Осенинка здоровается) - Посмотри, какую красивую картину нарисовали нам ребята. Ириска: Спасибо вам ребята, я узнала столько интересного, спасибо, что помогли найти подружку. И в память о нашей встрече я хочу подарить медали: «Знатоки природы». А нам пора уходить. До свидания ребята! Итог занятия: Мы по дорожкам экологической тропы шагали, все загадки отгадали и картину рисовали. В старшую группу нам идти пора, до свиданья нам пора. Воспитатель: Трушева Марина Георгиевна
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.