МБДОУ-детский сад№45 г.Моздока

Открытый просмотр в старшей группе

28 сентября [сб]

В детском саду прошел  открытый просмотр интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе. Организовала мероприятие  Трушева Марина Георгиевна, воспитатель данной возрастной группы.

b5576bdb373bedf938e8fcb4300d1299.jpg

" По тропинке к Осенинке"

Программное содержание:

- Образовательные:  Учить детей излагать собственные рассуждения, умозаключения, полагаясь на свой личный опыт. Расширять представление  о многообразии мира растений, находящихся на территории детского сада, о сезонных  изменениях в природе. Закреплять знания детей о деревьях их особенности (корни), цветах, птицах, насекомых. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунке. Показать объекты экологической тропы в осенний период.

- Развивающие:  Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать связанную речь, творческую активность, любознательность. Развивать мелкую моторику.

- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

 - Методические приёмы: игровой приём,  беседы с детьми, рассказывание и рассматривание, физкультурная минутка, чтение стихотворения, загадывание загадок, нетрадиционное рисование цветков трафаретами, сюрпризный момент, поощрение.

Предварительная работа: Наблюдения в природе,загадывание загадок, чтение художественной литературы,  заучивание стихотворений о природе, рассматривание картин, беседы.

Словарная работа:  модель земного шара, символ, глобус.

Материалы и оборудование: Объекты  экологической тропы: берёза, скворечник, пень, клумба, кормушка. Игровой персонаж клоун - Ириска, макет земного шара - глобус, стол, тарелочки с гуашью, салфетки, трафареты  цветов, зонт, мольберт, ватман  с изображением вазы, Осенинка, аудио запись (загадки, физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, голос Осенинки), медали («Знатоки природы»). 

 Дети  идут на прогулку, звонок в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то пришёл (открывается дверь, заходит Ириска с глобусом в руках)

Ириска: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости.

Дети: Здравствуйте!

Ириска: Меня зовут Ириска. Я потеряла свою подружку. Ее зовут  Осенинка, она младшая сестричка Осени, Мы должны были вместе пойти на  День рождение города. Мой глобус подсказал, что в вашем саду можно найти подарок. Ребята, а правильно ли я попала? Это  детский сад?

Дети: (да)

Как называется ваш детский сад? 

Дети:  Детский сад 45  

- На какой улице он находится?

(улица Комсомольская 17)

- Как называется город в котором вы живете?

Дети: город Моздок

Ириска:  Значит, правильно меня глобус привел, он все дороги знает.

Ириска:  Ребята,  а вы знаете,  что такое глобус?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, глобус -  это модель нашего земного шара.

Воспитатель:  Ириска, а наши дети знают стихотворение, про земной шар. Ребята, кто помнит стихотворение, может,  прочитает?

(ребёнок читает стихотворение)

"Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря

Все называется – Земля!"

Ириска:  Наша земля огромная, круглая. Ребята, посмотрите,  глобус разноцветный? Как вы думаете, почему здесь много белого цвета?

Дети: Потому что солнышко не прогревает землю, из этого много  снега, льда и очень холодно.

Ириска: Правильно ребята, и это северная часть нашей земли. Как вы думаете,  какие животные здесь обитают?

Дети: (белые медведи)

Ириска: А почему вот здесь глобус синий?

Дети: Здесь много воды (моря, океаны, реки)

Ириска:  А мы живем вот здесь (показывает  на юг), здесь все зеленого цвета. Может кто то знает, почему?

Дети: Потому что у нас жарко, солнышко светит ярко, много деревьев, цветов, кустарников

Ириска:  А вы знаете, какие животные живут у нас?

Дети: Волк, лиса, заяц

Ириска: Спасибо вам дети, я столько интересного узнала (Ириска становится грустная)

Но мне надо найти Осенинку?

Воспитатель:  Дети мы поможем, а как же узнать куда нам идти?

Ириска: Глобус  волшебный, он нам будет указывать дорогу.

Глобус: (аудиозапись)  Чтобы узнать,  куда идти отгадайте загадку

«С белой корой стоит под горой»  (загадка про березу)

Воспитатель: Ребята, а как вы узнали, что это береза? (ответы детей)

Дети:  У  березы ствол белого цвета с черным рисунком.  Береза - это единственное дерево на земле с белой корой. Белая кора березы отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.  Березка считается символом России.

Воспитатель: А еще, ребята,береза лечит людей своими почками, листьями, соком.  А почему дерево не падает?

Дети: Корни держат.

Воспитатель:  Правильно

Воспитатель: Какие ещё есть деревья у нас в саду?

Дети:  (липа)

Воспитатель: Какие вы еще деревья знаете?

Дети: орех, клен, каштан, дуб.

Ириска: (опять, что то ищет) Но здесь Осенинки нет?

Ириска: Глобус укажи  нам направление.

Глобус: (аудиозапись)

« Крепкий деревянный дом

 С круглым маленьким окном.

 Он стоит на длинной ножке,

 Чтобы не залезли кошки» (скворечник)

Ириска: Значит нужно найти скворечник

Ириска:  (заглядывает в скворечник)Ребята,а где же птицы?

Дети:  Птицы улетели в тёплые края

Ириска: А почему?

Дети: Потому что они перелётные

Воспитатель: Какие птицы ещё осенью улетают в теплые края?

Дети: ( ласточки, журавли, лебеди, гуси, утки)

Воспитатель: Ребята, а зимой к нам прилетали птицы на участок? А вы помните этих птиц? Кто прилетал?

Дети: Воробьи, голуби, синицы

Воспитатель: Как они называются одним словом? (зимующие)

Ириска: (обращает внимание на кормушку)  А это что за домик?

Дети: (кормушка)

Ириска: А для чего нужна кормушка?

Дети: Мы здесь подкармливаем зимующих птиц

Ириска: (заглядывает) Нет здесь моей Осенинки.  Глобус укажи нам дальше дорогу.

Воспитатель:  Ребята, может мы немного отдохнем и разомнемся?

Физкультурная минутка ( с музыкальным сопровождением)  

Глобус:  (аудиозапись)

  « Был я деревом когда-то

И шумел листвой, ребята

Потерял свою красу-

 Стал я ниже всех в лесу» (загадка про пень)  

Воспитатель: (осматривает пень  и говорит)

Ребята, а где же насекомые?

Дети:  они спрятались

Ириска: А почему?

Дети: Потому что наступила  осень и они попрятались

Воспитатель: Да, насекомых мы здесь видели летом. Кто нибудь помнит каких насекомых мы видели?  

Дети: (бабочек,  мух, комаров).

Ириска: ( смотрит за пеньком) И здесь нет Осенинки.  Глобус помоги.

Глобус дальше указывает дорогу к  клумбе

 « Есть цветок такой в саду

 И похож он на звезду.

 Может быть любого цвета

 Для осеннего букета

 Соберём цветок прекрасный,

 Называется он …… астрой» (загадка про астру)

Ириска: Значит,  мы пойдем к цветам?

Воспитатель:  Да

Ириска: Я не знаю, как выглядят эти цветы

Воспитатель: Дети тебе покажут (идут)

Ириска:  Вот оказывается, где спрятан подарок.  Вы мне поможете нарвать красивый букет? (собирается их сорвать)

Дети: (нет)

Ириска: Почему?

Воспитатель: Дети, можно ли срывать цветы с клумбы?

Дети: Срывать цветы нельзя

Ириска:  А что мне делать?

Воспитатель:  Не переживай, мы с ребятами сейчас нарисуем картину с осенними цветами.

Дети трафаретами из губки рисуют цветы (под музыку).

Ириска: Какой красивый букет получился. А где же моя подружка?

Глобус,подскажи нам, куда идти дальше.

Глобус: (аудиозапись)

 «Если ты надел сапожки,

  Что б твои не мокли ножки

  Если держишь над собой

  Жёлтый, красный, голубой

  Под дождём ты без забот.

  Это, что ребята?.....зонт»

Ириска:  (поднимает зонт, а там Осенинка)  Вот ты где, моя подружка!

(Ириска наклоняется к Осенинке)

- Здравствуй Осенинка! (Осенинка здоровается)

- Посмотри, какую красивую картину нарисовали нам ребята.

Ириска: Спасибо вам ребята, я узнала столько интересного, спасибо, что помогли найти подружку. И в память о нашей встрече я хочу подарить  медали: «Знатоки природы». А нам пора уходить. До свидания ребята!  

Итог занятия: Мы по дорожкам экологической тропы шагали, все загадки отгадали и картину рисовали. В старшую группу нам идти пора, до свиданья нам пора.

230fe309469e1e12a30fe53531317868.jpg189e1609bfd0789babfe049544fadf93.jpg21c917e0808d9b239ad00f08fe4bd6cd.jpg5f787b9a66e5f5d5e2a124bb627aef19.jpg4c0f6a2366b672d2e29e8503f0c31ef2.jpge85094fe0e0b35509506d6dc4fc306b8.jpg1577b6e9e5b26f255c61a5f3e56e92f2.jpga9969fe3a66dd292ac314bc547c613c0.jpg3270e04c49c8cdf7be0faf166701093e.jpg5f61eb762b5f9f5b3873d5b51e20dc91.jpg5a974850e42388ba24e003274c2f90e1.jpg80b62888394f05894ff2d8c58444da5c.jpg0cfdd14306b58e0d72af1943c6ba3f2c.jpg

Воспитатель: Трушева Марина Георгиевна


  



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.